

Гости праздника, одетые в традиционные белорусские костюмы, принимали непосредственное участие в развлекательной программе: были ведущими в различных играх, знакомились с другими ребятами. Праздник оставил в душе у всех присутствующих только яркие и позитивные эмоции:
"Мне очень понравились игры - было весело и интересно. Познакомился с новыми людьми, с которыми было очень приятно пообщаться - надеюсь, что эта наша встреча будет не последней. Я очень рад тому, что в нашем районе есть такой праздник и что в нём принимают участие так много ребят" - говорит Сергей Мажуга. "Меня очень впечатлила открытость людей, которые свободно пели, танцевали, идя по улице! Очень хорошо, что есть такие традиционные праздники, которые объединяют людей разных поколений, профессий и даже разных народов." - считает Наташа Морозова.

Немного из истории….
Вождение стрелы/сулы - весенне-летний обряд, типологически близкий, но не идентичный ритуалам "проводов" мифологических персонажей: русалки, Костромы. Подобно многим из них, он имел пограничный характер: "замыкал" весну и "отмыкал" лето.
Название обряду дал зачин хороводной песни "Да й пашла стрэла да и вдоль села", "Да лети, стрела, да и вдоль села" или "Ой бягить сула да й удоль села", известной гораздо более широко, чем он сам. При этом "стрелой" называлось не только шествие, но и песня, сопутствовавшая ему, а также группа исполнительниц и предметы, зарывавшиеся в конце обряда на поле. В некоторых локальных с аналогичным значением использовался термин "сула", также обозначавший в местном диалекте метательное оружие: сула/сулица - это копье, рогатина, клюка, дубина или палица.
Это интересно!
Старообрядцы, переселившиеся в Гомельскую ,Брянскую и Черниговскую области в 18 в., считали проведение Сулы грехом.